Главная » ПРЕСС-РЕЛИЗЫ КОМПАНИЙ » Получаем полис ОСАГО не у страхового агента.

Получаем полис ОСАГО не у страхового агента.На данный момент рассматривается проект, при котором чтобы получить полис ОСАГО, не требуется приходить в офис страховой компании. Это можно сделать и дистанционно, воспользовавшись специальным терминалом. Но, как и все нововведения, не обходится без некоторых трудностей, поэтому эксперимент решила сделать пока только единственная страховая организация.

Гендиректор «Военно-страховой компании» господин Олег Овсяницкий уверен в том, что со временем страховые терминалы войдут в повседневную жизнь граждан, как платежные терминалы и банкоматы, а страховой полис оформить станет не сложнее, чем заплатить за мобильную связь или интернет. Компания стала первопроходцем в использовании данного терминала, разработанного несколько лет назад на страховом рынке Российской Федерации.

В мире, как и в России, такая услуга только начинает свое внедрение, например что-то похожее на российский терминал размещается в аэропортах Японии, их применяют для страхования багажа, с выдачей соответствующих полисов. Об этом, во время презентации сервиса, сообщил Александр Маталин — Гендиректор страховой компании «Вам Полис», которая является разработчиком страхового терминала.

Внедрение новой услуги будет состоять из нескольких этапов. В течении первой части проекта на территории Российской Федерации будет установлен тестовый терминал для определения спроса на данный вид страхового сервиса. Будет предложено потребителям три продукта: страхование имущества, полис ОСАГО, а так же страхование от несчастных случаев. По мере увеличения спроса, к концу года планируется разместить десятки терминалов. Страховые компании рассчитывают, что наибольший спрос у клиентов будет на покупку полисов ОСАГО.

Принцип действия услуги.

На экране терминала клиент выбирает пакет интересующей  его услуги и вносит требуемые данные. После этого  бланк заявления распечатывается, его требуется подписать и вложить в лоток терминала. Сканируется подпись, потребитель платит цену полиса и получает полностью готовый документ – подписанный полис и расчетный чек. Для удобства клиентов, в терминале существует возможность отсканировать водительскоеудостоврение и документы на автомобиль. Весь процесс при получении полиса ОСАГО занимает не более 10 минут, другие страховые сервисы требуют еще меньше времени. Планируется, что возле терминала, в первое время, будет присутствовать сотрудник, который поможет во всем разобраться.

Некоторые особенности.

По законодательству России, документ – договор страхования, должен быть заверен обеими сторонами: страховщиком и клиентом. У каждой стороны должен находиться свой экземпляр договора с двумя подписями. Это требовало присутствия уполномоченного сотрудника страховой компании или  ее посещение для заверения документа, даже при вводе данных клиента при помощи компьютера. Пока нет Закона, регламентирующего электронную подпись, в частности в сфере полисов ОСАГО, что останавливает многих, данный полис не считается офертой, — отметил Павел Бородин, являющийся заместителем руководителя департамента, занимающегося автострахованием компании «Росгосстрах».

Корреспондент GZT.RU получил ответ на этот вопрос у главы ВСК: « Страховая компания сразу размещает в терминале бланки с подписями». К тому же, в случае непредвиденных обстоятельств, например компьютерного сбоя, оформление документов мгновенно прерывается, снижая при этом риск мошенничества и порчи бланков.

Автомат не выдает сдачи, но предусмотрена возможность перевода средств на счет мобильного телефона. Комиссия при этом отсутствует, добавил А.Маталин. Так же оформление и выдача полиса не предусматривает комиссию или иных дополнительных платежей.

Цена документа на первых порах не изменится, хотя компании сократят свои издержки на сумму оплаты страховым агентам. Все это впереди, как отметил Олег Овсяницкий, если страховой автомат будет давать удовлетворительный результат, то, скорее всего, стоимость услуг будет снижена на 10 процентов. Но к полису ОСАГО это не относится.

Стоимость оборудования.

Цена одного страхового терминала составляет 195 000 рублей. В эту стоимость заложено программное обеспечение и сам автомат. Отдельно заключается договор на обслуживание терминала и его программное сопровождение между компанией-разработчиком «Вам Полис» и ВСК. Цена вопроса неизвестна, стороны отказались это комментировать.

Желающих не наблюдается.

Разработанное программное обеспечение позволяет  страховому автомату обслуживать несколько компаний. Но страховщики пока с трудом принимают новшество, предпочитая старый проверенный метод общения с клиентом. Не рассматривает целесообразность приобретения и внедрения для собственных нужд страховых автоматов и компания «Росгосстрах». Павел Бородин отметил GZT.RU, что организация имеет самую большую и разветвленную собственную офисную и агентскую сеть на рынке страховых услуг России.

Надо отметить то, что такой способ имеет наряду с преимуществами и свои специфические характеристики, указывает директор департамента потребительского сервиса страховой компании «АльфаСтрахование» А. Гамыгин. К примеру, во время оформления полиса ОСАГО требуется указывать данные, которые содержат конфедициальную информацию. Клиенту при вводе  информации в терминал, необходимо быть осторожным, чтобы не открыть ее посторонним, находящимся рядом лицам. Такие и другие нюансы при работе терминала возникают, и будут возникать, пока не  выработается четкая стратегия в плане защиты данных, но на все требуется время.

Страховые компании стремятся идти в ногу со временем и начинают проявлять заинтересованность к новым разработкам и технологиям. GZT.RU сообщил зампредседателя правления В. Калашников, что их компания «ЭРГО Русь» практически готова начать продажу некоторых своих продуктов посредством автоматов мгновенной оплаты. «ЭРГО Русь» считает, что  полис ОСАГО не будет представлен в этом списке и страховые предложения будут поданы в несколько ином виде.

Мнения разделились.

GZT.RU провела собственный опрос среди владельцев автотранспорта. Ответы на вопрос по автоматическому обслуживанию кардинально противоположны: кто считает, что будет меньше времени тратить на покупку полиса ОСАГО, другие категорически не приемлют терминал, предпочитая общаться со страховым агентом напрямую. Но все сошлись в одном мнении: «Покупать будем там, где стоимость полиса будет меньше».



      Нравится


Похожие статьи