Главная » НОВОСТИ СТРАХОВАНИЯ » Полис ОСАГО оторвут от талона техосмотра

Во время совещания у Алексея Саватюгина (заместитель министра финансов) была предложена версия формулы разрешения конфликтов среди страховщиков касательно привязки талонов ТО к полису ОСАГО. Готовят поправки к законам, которые перекладывают ответственность за отсутствие талонов  на автовладельцев, а страховщиков от нее освобождают. Владельцам в таком случае компании, которые продают полисы, смогут предъявить иски регрессии, если техосмотр не будет пройден.

Похоже на то, что страховые компании и чиновники таки нашли способ погашения конфликта, развязанного в компаниях из-за нового правила проведения техосмотра. Следует напомнить, что реформа ТО привела талон к тому, что теперь талон техосмотра привязан к полису ОСАГО – с первого числа января месяца страховщики, следуя закону, не имеют права продать клиенту обязательную страховку без талона Т.О. Буквально вчера в форме закрытого совещания у заместителя мин. финансов, Алексея Саватюгина, законы ТО и ОСАГО подвергались тщательному рассмотру и разработке поправок для улучшения их взаимодействия. Принятое решение не будет ничего в корне менять. Реформа техосмотра будет продолжаться, а  закон не будет концептуально изменен. Проблемы будут решать точечно, — говорит зам. главы департамента политики финансов Минфина Вера Балакирева. Обсуждению подлежали варианты, обязанность пройти ТО при которых возлагается на автовладельца. В случае непрохождения техосмотра, полис продолжает действовать, но после выплаты страховщик имеет полное право выставить автовладельцу регресс,- пояснил Дмитрий Макаров. Регресс – это требование вернуть страховщику потраченные на выплату средства.

Следует также напомнить, что конфликт по поводу техосмотра на рынке автострахования произошел после января 2012 года, когда Росгосстрах ввел в действие модель с первичным заполнением ТО-талона в партнерстве с ЗАО «Техосмотр». В такой схеме автовладелец письменно обещал заверить процедуру техосмотра и получал полис ОСАГО.

Как ответ на это нововведение ряд крупнейших страховых компаний заявили, что процедура техосмотра будет подвергнута дискретизации.  Также была инициирована отставка главы РСА Павла Бунина и затребован мораторий на год. В качестве компромисса вчера была предложена идея «отвязывания» талонов техосмотра от полиса ОСАГО, сохраняя, однако основной смысл реформы 2012 года

Однако есть еще дыры в этой идее. К примеру, вопрос, что делать, если годовой полис приобретается с талоном, который работает еще чуть дольше полугода. Ведь получается, что оставшееся время техосмотр может быть непройденным, а полис будет работать.

Как говорит Вера Балакирева, министерство финансов готово консолидировать положения поправки, а , заместитель председателя банковского комитета Госдумы, готов поправки поддержать.

Этическую сторону вопроса, коль уж он попал в прессу, мы обсуждать не станем, страховым компаниям следует взять себя в руки и начинать работу, как комментирует этот раскол на страховом рынке госпожа Балакирева.

Росгосстрах же, получивший за день до от ФСФР требование о проведении внутренней проверки на предмет соблюдения законов про ОСАГО, открыто заявил, что основанием для такой проверки послужил отдельный случай нарушения правил отдельным сотрудником. Все указания ФСФР, безусловно, будут выполнены, однако повода для беспокойств нет, это случайность, как говорят в Росгосстрахе.

Однако ФСФР не остановилась на одном только Росгосстрахе. Вчера эта служба распространила сообщение, что направляет подобные запросы всем лидирующим компаниям рынка, а если точнее, 14 страховальщикам. В их числе «РЕСО-гарантия», «Ингострах», «Альфа Страхование», ВСК и другие.

Эти компании должны провести у себя внутренние проверки, узнать, все ли соблюдается касательно договоров ОСАГО, заключенных в период с 1 по 15 января 2012 года включительно с указанными реквизитами талонов техосмотра. Плюс к этому ФСФР запросила со страховщиков информацию о взаимоотношениях с операторами технического осмотра с подтверждающими копиями соответствующих документов. Страховым компаниям следует развить усилия именно на соблюдение действующего порядка техосмотра, как говорит глава ФСФР Дмитрий Панкин.

Сами же страховщики ныне предпочитают говорить, что конфликт угасает. Дмитрий Макаров говорит, что острота конфликта пропала, так что дело поправляется. Заместитель министра о высоко оценил работу РСА и считает, что это пример того, как положено работать образцовому профобъединению.

Игорь Иванов, заместитель главы «РЕСО-гарантии» считает, действующий закон правильный, но нуждается в корректировке, которая непременно будет внесена.

Такие коррективы должны капитально поменять смысл законов про техосмотр для автовлодельцев. Как заявил Вячеслав Лысаков, лидер «Свободы выбора», движения автомобилистов, идея хорошая, если вы приобрели талон ТО, но техосмотр не прошли, ответственность должна быть. Но механизм того, как это реализуется, несовершенен и даже не удовлетворителен. В самом деле, не проводить же каждый раз расследование, прошли вы техосмотр или купили талон.

Подготовить поправки Министерство Финансов намерено в течение недели.

 

 



      Нравится


Похожие статьи