Главная » НОВОСТИ СТРАХОВАНИЯ » Коммерческие риски в туристическом бизнесе

Коммерческие риски в туристическом бизнесе.

Туристические организации столкнулись с новыми реалиями бизнеса, на фоне которых отказ туриста от загранпоездки, вызванный неполучением визы или болезнью – сущий пустяк.

Ситуация политической нестабильности в странах, популярных у российских отдыхающих, привела к тому, что этот риск занял главенствующее место по количеству отказов от поездок в зимнем сезоне.

Если еще учесть риск возникновения катастроф, схожих с теми, что имели место пару лет назад в странах Юго-Восточной Азии, то можно сделать вывод, что в настоящее время российская туристическая отрасль практически не защищена от убытков, которые связаны с отказами от поездок по причинам, отличным от неполучения визы или болезни.

Смена обстоятельств

До недавнего времени клиент отказывался от поездки, мотивируя свое решение болезнью или иными происшествиями, случившимися по причинам, как не зависящим от клиента, так и непредсказуемым.

К таким событиям относилась болезнь клиента или его близких членов семьи, смерть, призыв несения воинской службы, пожар, гибель имущества, требования судовых или следственных органов, если застрахованный субъект не подозревается или не обвиняется в чем-либо.

Поэтому туристические организации были вынуждены возмещать клиентам почти всю стоимость поездок, не состоявшихся по вышеприведенным и схожим причинамВ действительности не подлежали страхованию отказы в выдаче въездных виз, действия органов исполнительной власти, стихийные бедствия и массовые беспорядки в странах въезда и т.п. Все это, согласно нормам международной практики, относится к форс-мажорным обстоятельствам. Поэтому туристические организации были вынуждены возмещать клиентам почти всю стоимость поездок, не состоявшихся по вышеприведенным и схожим причинам. При благоприятных обстоятельствах удавалось удерживать с клиентов какую-то часть расходов, понесенных турфирмой в связи с бронированием номеров, оплатой проезда и прочих услуг. Окончательный вердикт разногласиям между туристической организацией и клиентом нередко выносил суд, занимающий, как правило, сторону последнего.

Поздние выводы

В случае рисков, приведенных выше, ущерб туристических фирм сравнительно невысокий – в отличие от недавних происшествий. Они наглядно продемонстрировали зависимость туристической отрасли от глобальных событий (политических в том числе). Это убытки туристических организаций, исчисляющиеся миллионами.
Рынок западного туристического бизнеса перенес эти происшествия без громких потрясений и банкротств. Чем это было вызвано? Для компетентных специалистов ответ очевиден. Страхование как предпринимательских, так и коммерческих рисков – это та спасительная соломинка, за которую надо держаться. Во время бурного обсуждения финансовых гарантий страховые компании робко предлагали турфирмам гарантировать защиту их деятельности. Следует учесть, что отказ от турпоездки по таким причинам, как болезнь, невыдача визы или другим событиям, делающим выезд неосуществимым, тоже относят к группе предпринимательских рисков. Но российский туристический бизнес не был готов к такому варианту решения проблемы: оплачивать страховые взносы нужно самой туристической организации из средств, проведенных официально через документы финансовой отчетности. Сегодняшний анализ происшедших событий показал, что огромных убытков в том же Египте можно было бы избежать.

Комплекс защитных мер

Что должно быть основным для данного вида страхования? Развитие и процветание турфирмы возможно благодаря получаемой прибыли от бизнеса, которая и является конкретной страховой суммой. Разумеется, все это устанавливается строго по финансовым документам. К страховым рискам по данной разновидности страхования относятся не только те, которые упоминались выше, но и риски, связанные с обязательствами, невыполненными контрагентами или партнерами. Самая главная задача – защититься от массовых убытков, которые были вызваны непредвиденными обстоятельствами.

По данному виду страхования величина страхового взноса лежит в пределах от 3 до 5 процентов от всей суммы страхования. Он также зависит от диверсификации риска. Например, сумма взноса будет больше для туристической фирмы, ориентированной на работу с регионами, имеющими высокий уровень нестабильности. Риск будет ниже для организаций, обладающих широким диапазоном направлений, следовательно, сумма страхового взноса – меньшей. Существующий метод прогнозирования событий форс-мажорного характера, наработанный десятилетиями, значительно повышает точность расчетов тарифов страхования.

Оценки экспертов утверждают, что данный вид страховой услуги будет востребован в российском турбизнесе с каждым днем все больше. Жизненные обстоятельства в итоге вызовут уход от частных рисков (от финансовых гарантий и т.п.) и вызовут рост комплексной защиты предпринимательских рисков.



      Нравится


Похожие статьи