Главная » НОВОСТИ СТРАХОВАНИЯ » Как воспользоваться правом на бесплатную медицинскую помощь

На днях прошла пресс конференция, в которой приняли участие исполнительный директор Ставропольского фонда ОМС Лавриненко А. и министр здравоохранения СК Мажорова В. В ходе мероприятия был затронут вопрос об изменениях, которые ждут горожан касательно обязательного медицинского страхования. Напомним, что закон, обязывающий всех горожан иметь медицинское страхование начал действовать ещё 1 января, и его главной задачей было поставить граждан во главу всей системы страхования.

Главной возможностью, которая была определена в законе, стало право каждого пациента свободно выбирать себе ту страховую организацию, которая ему больше всего подходит, а так же самостоятельно выбирать медицинское учреждение и лечащего врача.

Для этого нужно всего-навсего подать заявление в страховую компанию и медицинское учреждение, то которое вы выбрали для себя. Что касается участкового врача, то здесь, по словам главного краевого министра здравоохранения Эдиева Э., стать  пациентом желаемого врача разрешается, если он сам с этим согласится, и его график при этом не будет слишком перегружен.  А вот определяясь с выбором медицинского учреждения, необходимо учесть следующие пункты: где расположено заведение; какое отношение медиков к своим пациентам; оборудование в учреждении и так далее. Учтите так же следующее, что врач из выбранной вами поликлиники вряд ли прибудет по вызову, вам всё равно придётся вызывать доктора по месту жительства.

Если с выбором врача и поликлиники всё более-менее ясно, то, как же не ошибиться в выборе подходящей страховой компании? По словам Лавриненко А., разобраться в этом вопросе поможет информация, находящаяся на сайте фонда (www.skfoms.ru). На этом портале можно также ознакомиться с работой краевых страховых компаний. При выборе организации следует учитывать какое количество клиентов числится в её обслуживании , и количество её филиалов.

Не имея возможности просматривать данные о страховых компаниях в Интернете,  можно узнать необходимые данные, позвонив по телефону «горячей линии». К тому же, это прекрасная возможность проверить вашу страховую компанию. Таким образом, обратившись за помощью, вы наверняка узнаете многое об организации. В обязанности страховщика входит обязательное оказание помощи,  даже на устное заявление. Как рассказал Лавриненко А., вскоре во многих краевых учреждениях, в помощь гражданам, появятся информ-уголки, рассказывающие о сфере страхования и позволяющие лучше в ней ориентироваться. А ещё по совету исполнительного директора Ставропольского фонда, не нужно спешить при выборе страховой компании. Ведь организации, только начали работать в новом направлении, и объективная оценка этой системе ещё не поставлена. К тому же, в законе оговорены сроки, обязывающие всех граждан России прикрепиться к определённой организации, и они заканчиваются в конце 2012 года.

На сегодняшний день страховые организации различным образом пытаются привлекать клиентов в свои компании. Некоторые даже приезжают со своими презентациями в различные компании. И такой шаг вполне законен.

Как видим новый закон даёт нам множество плюсов: возможность самостоятельно выбирать лечащего доктора, медицинского заведения и страховика. Но и это ещё не всё, согласно новому закону, появляется возможность воспользоваться медицинской помощью по всей территории России. По словам министра здравоохранения СК, эта возможность была оговорена и в старом законе, но, по сути, она не выполнялась. Зачастую дело обстояло следующим образом: человек, проживающий в другом регионе, получал помощь в здешнем медицинском учреждении. После чего счёт за лечение направлялся в его страховую компанию, но следовал отказ! Сегодня существует единый медицинской полис, который не зависит от смены места проживания и работы клиента.

Опираясь на новый закон, можно с полной уверенностью говорить об увеличении финансовых объёмов в здравоохранительной сфере. Из этого следует и улучшение материальной базы медицинских заведений, и, несомненно, повышение качества обслуживания. Безусловно, не последней задачей больниц теперь станет хорошее отношение и привлечение пациентов, ведь без них и денежные средства поступать не будут. Кроме того страховиками будет производиться контроль качества работы медперсонала и обслуживания своих клиентов. Свои нюансы в работу медиков добавила ещё и программа модернизации здравоохранения на нынешний и следующий год. Согласно ней будет продлён национальный проект «Здоровье», основной задачей которого является оборудование технической базы, информатизация медицинских заведений, улучшение квалификации медицинских услуг и достойная заработная плата медперсоналу.



      Нравится


Похожие статьи